| ИСТОРИЯ ТРИКОТАЖА
Термин трикотаж происходит от французского слова «tricoter» — вязать. Вязаные вещи известны людям с незапамятных времен. Это подтверждают многочисленные археологические раскопки. В древности трикотаж вязали пальцами, и только потом придумали спицы. В 1589 году появилась первая вязальная машина, изобретенная приходским священником Вулбриджем Вильямом Ли.
До 20 века в высших кругах европейского общества трикотажные изделия не имели особого распространения. Большим спросом среди аристократии пользовались только вязаные чулки. Очень продолжительное время трикотаж считался одеждой для бедных благодаря своей недорогой цене, хорошим теплоизоляционным свойствам, практичности и простоте изготовления.
Только в начале 20-го века во многом благодаря Первой мировой войне две великие женщины в мире моды вывели трикотаж в свет. А именно, это Эльза Скиапарелли и Коко Шанель.
Культовый джемпер с бантом Эльзы Скиапарелли
Культовый джемпер с бантом, связанный в армянском квартале Парижа, в 20-е годы прошлого века положил начало признанному во всем мире модному дому Скиапарелли. Молодую неординарную аристократку Эльзу Скиапарелли однажды потрясло то, как необычно привлекательно и элегантно выглядит трикотажный джемпер ручной работы, надетый на ее гостье и связанный эмигранткой из Армении. Эльза разыскала эту рукодельницу и заказала себе подобное изделие.
Будучи женщиной смелой и экстравагантной, она не просто его носила, а появлялась в нем даже на светских мероприятиях, привлекая к себе всеобщее внимание. Впоследствии на одном из таких приемов Эльза получила свой первый заказ на изготовление подобных свитеров от американского спортивного бренда одежды «Strauss», что и положило начало ее деятельности, как модельера. Армянская диаспора тоже не осталась в накладе, получив деньги на открытие трикотажной фабрики.
Трикотаж, Коко Шанель и первая мировая война
Коко Шанель чуть раньше Скиапарелли начала продавать удобную трикотажную одежду из джерси в своем бутике на лазурном побережье, а именно на известном люксовом курорте в Довиле. Первую трикотажную одежду Коко создавала для себя. И это был хороший маркетинговый ход. Респектабельные отдыхающие спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд. Она тут же предлагала сделать такой же и для них, не имея в тот момент даже лицензии на производство одежды.
С 1913 года в этом же бутике она продает уже целую коллекцию спортивной одежды из джерси – материала, из которого в то время шили исключительно мужское нижнее белье. Коллекция стала настоящей революцией в мире моды. К слову, это была всего лишь одежда для активного морского отдыха и спорта. В городских условиях, а тем более на светских раутах трикотажу все еще было не место.
Первая мировая война очень сильно популяризировала трикотажную одежду даже среди аристократии и тем более людей среднего класса, во многом став одной из главных предпосылок успеха Коко Шанель. Многие женщины заняли рабочие места своих мужей в конторах, в промышленности, и конечно же, в госпиталях и в благотворительных фондах. Им пришлось носить более удобную одежду, а что может быть комфортнее и доступнее трикотажа. Вязание стало очень распространенным и более того востребованным занятием среди женщин любого социального слоя.
| ИСТОРИЯ БЕЛЬЕВОГО ТРИКОТАЖА
Еще до середины прошлого века появление в бельевом трикотаже вне стен дома считалось просто неприличным вне зависимости от занимаемой социальной группы. Кто бы мог тогда подумать, что трикотажные футболки и майки станут вполне самостоятельным изделием и составят основу базового гардероба, как мужского, так и женского.
История футболки
Предшественником обычной трикотажной футболки был мужской нательный комбинезон. В XIX веке он разделился на верхнюю часть (нательную рубаху на пуговицах с длинными рукавами) и на нижнюю часть (трикотажные кальсоны).
В современном прочтении белая базовая футболка появилась лишь в начале 20 века в качестве нижнего белья, как часть форменной одежды американских морских пехотинцев. Во время Второй мировой войны она стала элементом униформы не только военного флота, но и всех западных армий.
После окончания Второй мировой войны солдаты донашивали футболку и в мирной жизни. Она стала очень популярной и среди представителей рабочего класса на западе. Правда, ношение футболки в середине 20 века все еще свидетельствовало о низком социальном статусе или чрезмерной любви к спорту их владельца.
Постепенно белые хлопковые трикотажные футболки стали носить музыканты, бунтари, модники, хиппи и даже политики. Уже в 60-х на неё начали наносить надписи и символы, сделав инструментом выражения себя и своих мыслей, определенной формой пропаганды, знаком отличия и субкультурной принадлежности.
На западе футболку называют T-shirt (Т-образная рубашка). Привычный нам термин «футболка» появился в Советском Союзе. Удобное трикотажное изделие без ворота и рукавов в определенный момент времени стало одеждой для тренировок и игр советских футболистов. Вскоре её начали носить также болельщики и другие спортсмены. Проникновение в повседневную жизнь советских людей в качестве самостоятельного предмета гардероба произошло только в поздние 80-е.
История футболки поло
Трикотажная рубашка поло – это предмет одежды с короткими рукавами и стоячим отложным воротничком, иногда дополняемый тремя пуговицами. Уже из названия видно, что она была изначально связана со спортивной игрой поло. Примерно в начале прошлого века появляется специальная одежда для игры в поло — трикотажная рубашка из джерси с длинными рукавами и воротничком.
Популяризировал рубашку поло известный французский теннисист Жан Рене Лакост, надевая ее на свои матчи. До него все теннисисты были одеты весьма официально — брюки и мужская сорочка с длинным рукавом. В 1933 году он закончил карьеру в большом теннисе и стал производить рубашку поло под своим брендом из пористого трикотажа пике. Так появился всемирно известная марка одежды с крокодилом Lacoste.
Интересна и история появления логотипа бренда. Для Рене Лакоста была характерна очень агрессивная манера игры в теннис, за что его прозвали Крокодил или Аллигатор.
Столь удобный и функциональный предмет гардероба быстро завоевал сердца англичан, причем как мужчин, так и женщин. Первые рубашки поло выпускались только в белом цвете. Лишь в конце 30-х благодаря другому спортсмену, Фреду Перри, начали делать черные поло.
Откуда взялся лонгслив и что это такое
Лонгслив представляет собой футболку с длинным рукавом. В переводе с английского «long» означает длинный, а «sleeve» — рукав. В России по ГОСТу футболку, имеющую длинные рукава, определяют, как фуфайку. Но сейчас в сфере моды мы значительно чаще используем заимствованные англицизмы, а не русские термины.
Лонгсливы впервые начали использоваться еще в XIX веке. Я уже писала выше, что мужские нательные комбинезоны были разделены на 2 части – кальсоны и по сути прототип лонгслива с вырезом и застежкой на горловине.
Широкое распространение лонгслив получил в 1930-х годах. Его прародителем считается компания «Sears, Roebuck and Company». Им была первой начато массовое производство футболок из нейлона с длинным рукавом и округлым воротом.
История майки алкоголички
История возникновения как самой майки, так и соответствующего термина покрыта мраком и имеет несколько разных гипотез. В древности у разных народов встречались те или иные нательные вещи, напоминающие современную майку. Важно, что несколько веков майки носили исключительно как нижнее белье.
На всеобщее обозрение в конце 19 века в майках впервые появились мужчины, используя её как элемент купального костюма на пляже. Затем в первой половине 20 века майка стала неотъемлемой частью экипировки спортсменов. Её также активно носили в армии в качестве нижнего белья.
В массовую моду майки вошли в 1980-х годах. Её активно продвигали кинозвёзды и артисты. Глядя на своих кумиров, майку стали носить и их многочисленные фанаты.
Почему же традиционную нательную майку, имеющую шлейки, в нашей стране называли и до сих пор называют алкоголичкой? Это название пошло из народа еще в давние советские времена, когда практически каждый любитель спиртного носил майку на людях. На советских карикатурах алкоголики изображались исключительно в майках и трениках с вытянутыми коленями, чем еще больше подчеркивался их аморальный облик.
История современного боди
История современного боди берёт свое начало со времен цирковой гимнастики в 19 веке. Творение французского акробата Жуля Леотара — леотард — создавалось как специальная одежда для комфортных цирковых выступлений, сочетающая в себе майку и трусы.
С 1960-х боди официально стал нарядом торговой марки Playboy Bunnies. За ним закрепилась соответствующая репутация откровенной вызывающей одежды.
А уже в 80-е боди находилось на пике популярности, особенно среди женщин, которые занимались аэробикой. Спортивный комбидрес (второе название боди) в верхней части представлял из себя плотно прилегающую к телу футболки, майку любой конфигурации или кофту с длинным рукавом.
С 2010 года боди стало невероятно популярно и на подиуме, и на эстраде. Сейчас это не только нижнее или моделирующее белье, но и самостоятельный предмет гардероба.